МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ ТОННЕЛЯ И ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ НАГРУЗОК
Просмотры: 95 / Загрузок PDF: 64
Ключевые слова:
упругое полупространство, дозвуковая транспортная нагрузка, многослойная цилиндрическая оболочка, напряженно-деформированное состояниеАннотация
Разработана математическая модель воздействия транспортных нагрузок
на подкрепленный многослойной обделкой тоннель и подземный многослойный
трубопровод при их мелком заложении. В качестве расчетной схемы данных
подземных сооружений рассматривается упругая цилиндрическая многослойная оболочка,
расположенная в упругом полупространстве (массиве). Перемещение слоев оболочки
и упругого полупространства описывается уравнениями Ламе в подвижной системе
координат. Получено аналитическое решение задачи определения компонентов
напряженно-деформированного состояния массива и оболочки при произвольных
скоростях нагрузки в дозвуковом случае, когда транспортная нагрузка движется
со скоростью, меньшей скоростей распространения продольных и поперечных волн
в массиве и оболочке. Представлены результаты компьютерных экспериментов,
которые иллюстрируют напряженно-деформированное состояние трубопровода и земной
поверхности при действии осесимметричной транспортной нагрузки.