МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ ТОННЕЛЯ И ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ НАГРУЗОК


Просмотры: 98 / Загрузок PDF: 66

Авторы

  • Л.А. Алексеева Института математики и математического моделирования
  • В.Н. Украинец Торайгыров университет

Ключевые слова:

упругое полупространство, дозвуковая транспортная нагрузка, многослойная цилиндрическая оболочка, напряженно-деформированное состояние

Аннотация

Разработана математическая модель воздействия транспортных нагрузок
на подкрепленный многослойной обделкой тоннель и подземный многослойный
трубопровод при их мелком заложении. В качестве расчетной схемы данных
подземных сооружений рассматривается упругая цилиндрическая многослойная оболочка,
расположенная в упругом полупространстве (массиве). Перемещение слоев оболочки
и упругого полупространства описывается уравнениями Ламе в подвижной системе
координат. Получено аналитическое решение задачи определения компонентов
напряженно-деформированного состояния массива и оболочки при произвольных
скоростях нагрузки в дозвуковом случае, когда транспортная нагрузка движется
со скоростью, меньшей скоростей распространения продольных и поперечных волн
в массиве и оболочке. Представлены результаты компьютерных экспериментов,
которые иллюстрируют напряженно-деформированное состояние трубопровода и земной
поверхности при действии осесимметричной транспортной нагрузки.

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Как цитировать

Л.А. Алексеева, & В.Н. Украинец. (2020). МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ ТОННЕЛЯ И ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ НАГРУЗОК. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Математика. Компьютерные науки. Механика, 133(4), 28–39. извлечено от https://bulmathmc.enu.kz/index.php/main/article/view/78

Выпуск

Раздел

Статьи